
Годовой календарный учебный график
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Новосибирского района Новосибирской области –
детского сада «Росток» комбинированного вида
на 2014-2015 учебный год
Принят на педагогическом совете №1
протокол № 27 от 01.09.2014г
Пояснительная записка
Учебный план учитывает особенности контингента детей и разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. В ДОУ обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельностью детей.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ во время образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
МБДОУ - детский сад «Росток» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начало учебного года – с 18 августа. Продолжительность учебного года в дошкольных группах – 40 недель (образовательный период – 36 недель):
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
- в первой младшей группе – (2-3 года) – 10 мин;
- во второй младшей группе – (3-4 года) – 15 мин;
- в средней группе – (4-5 лет – 20 мин);
- в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 20 мин., для детей 6–7 лет – 30 мин., - в старшей группе – (5-6 лет) – 25 мин;
- в подготовительной группе – (6-7 лет) – 30 мин.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Во время творческих и новогодних каникул проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,
- для детей первой младшей группы составляет – 1 час 40 мин,
- во 2-ой младшей группе - 2 часа 45 мин.,
- в средней группе - 4 часа,
- в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 4 часа,
- для детей 6-7 лет – 8 часов,
- в старшей группе - 6 часов 15 минут,
- в подготовительной группе - 8 часов.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в 1-ой младшей группе – 10 мин.
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей круглогодично организуется непрерывная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации являются:
1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
Задачи:
· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, общих представлений ребенка о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.
· Формирование всех компонентов речи ребенка, речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.
· Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.
· Формирование у детей стремления к освоению нового (информации, игр, способов действия с современными техническими системами).
· Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
· Формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений.
2. Социально-личностное развитие дошкольников.
Задачи:
· Создание благоприятных условий для социального развития детей на основе создания единой взаимодействия администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей.
· Совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.
· Формирование у детей основ личности будущего гражданина.
· Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи:
· Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
· Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
· Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
· Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
· Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
· Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Содержание |
Возрастные группы |
Первая младшая группа
(2-3 года) |
Вторая младшая группа
(3-4 лет) |
Разновозрастная группа (4-7 лет) |
Средняя группа
(4-5 лет) |
Группа старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) |
Группа старшего дошкольного возраста
(6-7 лет) |
Кол-во возрастных групп в каждой параллели |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Начало учебного года |
18 августа |
18 августа |
18 августа |
18 августа |
18 августа |
18 августа |
График каникул |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
с 01.01.15 по 11.01.15г |
Окончание учебного года |
31 мая |
31 мая |
31 мая |
31 мая |
31 мая |
31 мая |
Продолжительность уч. года, всего, в том числе: |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
I полугодие |
16 недель |
16 недель |
16 недель |
16 недель |
16 недель |
16 недель |
II полугодие |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
Объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в том числе |
1 час 40 мин |
2 часа 30 мин |
3 часа 40 мин/ 8 часов |
3 часа 40 мин |
6 часов 15 мин |
8 часов |
В I-ю половину дня |
50 мин |
2 часа 30 мин |
3 часа 40 мин/ 7 часов |
3 часа 40 мин |
5 часов 25 мин |
7 часов |
Во II-ю половину дня |
50 мин |
|
60 мин (для детей подготовительного возраста) |
|
50 мин |
60 мин |
Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки |
- |
15 мин |
40 мин/ 60 мин |
40 мин |
50 мин |
60 мин |
Сроки проведения психолого-педагогической диагностики |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
03.11.14-07.11.14
25.05.15-29.05.15 |
Праздничные дни |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
4 ноября,
1-11 января,
23 февраля, 7-9 марта, 1-4 мая, 9-11 мая, 12 июня |
Санитарные дни |
1 раз в квартал
20.11.2014,
20.02.2015,
29.05.2015 |
1 раз в квартал
20.11.2014,
20.02.2015,
29.05.2015 |
1 раз в квартал
20.11.2014,
20.02.2015,
29.05.2015 |
1 раз в квартал
20.11.2014
20.02.2015
29.05.2015 |
1 раз в квартал
20.11.2014,
20.02.2015,
29.05.2015 |
1 раз в квартал
20.11.2014,
20.02.2015,
29.05.2015 |
Летний оздоровительный период |
01.06.2015
20.07.2015
17.08.2015 |
01.06.2015
20.07.2015
17.08.2015 |
01.06.2015
20.07.2015
17.08.2015Для среднего возраста |
01.06.2015
20.07.2015
17.08.2015 |
01.06.2015
20.07.2015
17.08.2015 |
|
Закрытие детского сада на ремонт |
20 июля 2015 |
20 июля 2015 |
20 июля 2015 |
20 июля 2015 |
20 июля 2015 |
20 июля 2015 |
Медицинский осмотр сотрудников проводится 1раз в год в сентябре.
|
В дни зимних и летних каникул дети посещают дошкольное учреждение. Учебные занятия не проводятся. Проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Графики работы специалистов и административного аппарата МБДОУ – детского сада «Росток»
Заведующий 8.00 - 16.00 |
Старший воспитатель 8.00- 15.12 |
Воспитатели: |
1 смена 7.30 - 14.42 |
2 смена 12.18 - 19.30 |
Учитель-логопед: |
1 смена 8.00 - 12.00 |
2 смена 14.00 - 18.00 |
Психолог 8.00- 15.12 |
Музыкальный руководитель 8.00 - 17.30 |
Обед 12.00- 15.30 |
Старшая медсестра 8.00 - 18.00 |
Обед 13.00 - 15.00 |
Завхоз 8.00 - 18.00 |
Обед 13.00 - 15.00 |
№
п/п |
Возрастная категория |
Количество занятий в неделю |
Продолжительность
|
1 |
Первая младшая группа (2-3 годла) |
10 |
1час 40 мин. |
2 |
Вторая младшая группа (3 - 4 года) |
10 |
2 часа 30 мин |
3 |
Средняя группа (4 - 5 лет) |
10 |
3 часа 40 минут |
4 |
Старшая группа (5 - 6лет) |
15 |
6 часов 15 минут |
5 |
Подготовительная группа (6 - 7 лет) |
16 |
8 часов |
Перерывы между занятиями 10 минут
Реализация непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД)
Содержание |
Возрастные группы |
1 мл.гр |
2мл.гр. |
средняя |
старшая |
разновозрастная |
подготовительная |
Количество групп/ детей в них |
2гр/
38 детей |
1/
27детей |
1/
28 детей |
1/
29детей |
1/
25 |
1/
26 детей |
Начало ННОД |
9.00 |
9.00 |
9.00 |
9.00 |
9.00 |
9.00 |
Окончание ННОД |
9.30
|
9.40
|
9.50 |
10.35
|
9.50 |
10.50 |
10.50 |
Перерыв между занятиями |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
Объём образовательной нагрузки в неделю (количество/минут) |
10/
1ч.40м |
10/
2ч.30м. |
10/
3ч.40м |
15/
6ч.15м |
10/
3ч.40м |
16/8ч. |
16/8ч. |
Объём образовательной нагрузки в год ( количество/минут) |
350/3500 |
350/5250
|
350/7000
|
525/13125 |
350/7000 |
560/16800 |
560/16800 |
Периодичность проведения родительских собраний |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
Организация проведения психолого-педагогической диагностики
Содержание |
Возрастные группы |
1 мл.гр |
2мл.гр. |
средняя |
старшая |
разновозрастная |
подготовительная |
Сроки проведения
психолого- педагогической диагностики |
03.11.14
07.11.1425.05.15
29.05 15 |
03.11.14
07.11.1425.05.15
29.05 15 |
03.11.14
07.11.1425.05.15
29.05 15 |
03.11.14
07.11.1425.05.15
29.05 15 |
03.11.14
07.11.14
25.05.15
29.05 15 |
03.11.14
07.11.14
25.05.15
29.05 15 |
Анализ заболеваемости детей |
3 раза в
год |
3 раза в год |
3 раза в год |
3 раза в год |
3 раза в год |
3 раза в год |
Взаимодействие с родителями
Мероприятие/периодичность |
Возрастные группы |
1 мл.гр |
2мл.гр. |
средняя |
старшая |
разновозрастная |
подготовительная |
День открытых дверей |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
Родительские собрания |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
4 раза в год |
Общее родительское собрание |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
Праздники, досуги, спортивные развлечения |
Согласно годового
плана |
Согласно годового
плана |
Согласно годового
плана |
Согласно годового
плана |
Согласно годового
плана |
Согласно годового
плана |