Пояснительная записка
Учебный план учитывает особенности контингента детей и разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. В ДОУ обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельностью детей.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ во время образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
МБДОУ - детский сад «Росток» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начало учебного года – с 18 августа. Продолжительность учебного года в дошкольных группах – 40 недель (образовательный период – 35 недель):
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
- в первой младшей группе – (2-3 года) – 10 мин;
- во второй младшей группе – (3-4 года) – 15 мин;
- в средней группе – (4-5 лет – 20 мин);
- в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 20 мин., для детей 6–7 лет – 30 мин., - в старшей группе – (5-6 лет) – 25 мин;
- в подготовительной группе – (6-7 лет) – 30 мин.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Во время творческих и новогодних каникул проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,
- для детей первой младшей группы составляет – 1 час 40 мин,
- во 2-ой младшей группе - 2 часа 45 мин.,
- в средней группе - 4 часа,
- в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 4 часа,
- для детей 6-7 лет – 8 часов,
- в старшей группе - 6 часов 15 минут,
- в подготовительной группе - 8 часов.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в 1-ой младшей группе – 10 мин.
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей круглогодично организуется непрерывная непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации являются:
1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
Задачи:
·
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, общих представлений ребенка о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.
· Формирование всех компонентов речи ребенка, речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.
· Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.
· Формирование у детей стремления к освоению нового (информации, игр, способов действия с современными техническими системами).
· Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
· Формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений.
2. Социально-личностное развитие дошкольников.
Задачи:
· Создание благоприятных условий для социального развития детей на основе создания единой взаимодействия администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей.
· Совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.
· Формирование у детей основ личности будущего гражданина.
· Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи:
· Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
· Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
· Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
· Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
· Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
· Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

