Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Росток"

Учебный план

 

 

  

Пояснительная записка

      Учебный план учитывает особенности контингента детей и разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе рекомендаций  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,  с учётом Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО), программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.

     При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. В ДОУ обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельностью детей.

    Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ во время образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

   МБДОУ - детский сад «Росток» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Начало учебного года – с 18 августа. Продолжительность учебного года в дошкольных группах – 40 недель (образовательный период – 35 недель):

   Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

 - в первой младшей группе – (2-3 года) – 10 мин;

 - во второй младшей группе – (3-4 года) – 15 мин;

 - в средней группе – (4-5 лет – 20 мин);

 - в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 20 мин., для детей 6–7 лет – 30 мин.,   - в старшей группе – (5-6 лет) – 25 мин;

 - в подготовительной группе – (6-7 лет) – 30 мин.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Во время творческих и новогодних каникул проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла.

    Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,

- для детей первой младшей группы составляет – 1 час 40 мин, 

- во 2-ой младшей группе - 2 часа 45 мин.,

- в средней группе - 4 часа,

- в разновозрастной группе для детей 4-5 лет – 4 часа,

- для детей 6-7 лет – 8 часов,

- в старшей группе - 6 часов 15 минут,

- в подготовительной группе - 8 часов.

 Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в 1-ой младшей группе – 10 мин.

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей круглогодично организуется непрерывная  непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации являются:

1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.

Задачи:

·       

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, общих представлений ребенка о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.

·        Формирование всех компонентов речи ребенка, речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.

·        Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.

·        Формирование у детей стремления к освоению нового (информации, игр, способов действия с современными техническими системами).

·          Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

·          Формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений.

 

2. Социально-личностное развитие дошкольников.

Задачи:

·        Создание благоприятных условий для социального развития детей на основе создания единой взаимодействия администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей.

·        Совершенствование стиля общения педагогов с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.

·        Формирование у детей основ личности будущего гражданина.

·        Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

 

3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

·        Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

·        Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

·        Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

·        Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

·        Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

·        Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

       

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"