Игра – основной вид деятельности дошкольника.
Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.
Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения.
"Звуковой домик"
Это не просто украшение уголка, а учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте.
В «Звуковом домике» «живут» и «следят» за порядком Звукознайкин и Словознайкин.
Звукознайкин открывает страну красивых звуков. Он любит повторять:
«Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно»
Просит запомнить: «Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем»
Словознайкин прочитал много книг и все знает. Он придумывает разные игры и объясняет значение новых, незнакомых слов.
"Логопедическая азбука"
Данное пособие помогает в занимательной форме познакомить ребенка дошкольного возраста со звуками и буквами родного языка, а заодно научить его наблюдать, сравнивать и делать первые умозаключения.
Используется для занятий с детьми, как индивидуальных, так и подгрупповых.
"Волшебный домик"
Многофункциональное пособие представляет собой объемный макет дома, выполненный из плотного картона, обтянутого разноцветной пленкой. Дно присоединяется к диску, который вращается. Пространство под крышей служит уютной комнатой для сказочных персонажей, а крыша при необходимости легко превращается в импровизированную ширму. Внутри домик полый, в нем хранится дидактический материал.«Волшебный домик» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания.
Обученье в увлеченье можно быстро превратить,
Стоит только двери дома для детей скорей открыть!
Много функций в этом доме, все их можно изменять,
Детям возраста любого игры можно подобрать!
"Лягушонок Квак"
Это мягкая игрушка с раскрывающим ртом. Голова лягушонка сшита таким образом, что с ее тыльной стороны можно вложить руку в язык, сделанный в виде красного мешочка.
Дидактическую игрушку используем в работе по коррекции артикуляционных расстройств. Педагог, манипулируя языком лягушонка, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. Дети могут ощупывать язык, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшает зрительное восприятие. Вместе с тем игрушка является занимательным персонажем и создает благоприятный эмоциональный фон на занятии. Позволяет решать такие задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Квак привык всегда улыбаться,
И как же игрушке такой не смеяться?
Рот у Квака до ушей,
Хоть завязочки пришей!
"Веселый паровозик"
«Веселый паровозик» - многофункциональное пособие, его использование зависит от коррекционно-развивающих задач на конкретном занятии.
Это пособие состоит из игрушечного поезда, к которому прикреплены три вагончика, и наборы предметных картинок на магнитах. Вагончики сделаны из картонных коробочек и металлических пластин, обтянутых цветной пленкой. Вагончики имеют разное количество окон (одно, два, три). На крышах вагончиков имеются небольшие кармашки, куда можно помещать второстепенные задания, при усложнении игр.
Для работы потребуются предметные картинки на магнитах.. При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.